ФЭНДОМ

Геймплей заключается в том, что мы должны пробраться в дом к соседу и отпереть таинственную запертую дверь с надписью "Выход", причем сделать это нам будет мешать Сосед. Он не даёт нам спокойно ходить по его дому. Если попасться на глаза Соседу, то он начнёт преследовать вас и скорее всего поймает.

Сосед не замечает игрока

Главный герой использует шкаф для укрытия от Соседа в Alpha 2.

Прятаться можно либо в шкафу, либо под кроватью на клавишу E, либо в какой нибудь другой комнате, в которую, по вашему мнению, Сосед не заглянет.

В игре есть множество предметов, с которыми можно взаимодействовать. Например, радиоприёмник можно включить, с помощью телефона можно позвонить на телефон Соседа (Alpha 1 — Alpha 3), фонариком можно светить и т.д.

В игре приходится строить тактику, как обойти Соседа. У Соседа в игре «очень продвинутый» искусственный интеллект, поэтому каждый раз, когда он вас ловит, он становится умнее в плане защиты доступа в свой дом. Например если вы прошли через главный ход, то Сосед в следующий раз может запереть двери (до Alpha 1), если он заметил вас у какого либо места, то в следующий раз Сосед может поставить туда капкан или даже камеры видео-наблюдения, а с каждым проигрышем Сосед будет заколачивать окна досками . Это достигается за счет просчета точек, по которым игрок чаще всего ходит. Разработчики рассказали об этих точках. После Alpha 3 Сосед редко заколачивает окна досками, а после Alpha 4 их стало невозможно убрать с помощью монтировки.
Сосед бежит за нами

Сосед бежит за Главным героем в Аlpha 1.

Когда Сосед вас замечает, то внезапно начинается тема погони и Сосед бежит за вами, чтобы поймать и вернуть домой (Pre-Alpha, Alpha 1, Alpha 3 — Релиз (Акт 1 и Акт 3) или вышвырнуть из дома (Alpha 2) или же вернуть к началу подвала, если вы туда попали (после Alpha 4). Когда Сосед вас обнаружил, вы можете убежать от него, или спрятаться.

Сосед бегает чуть быстрее игрока, поэтому нужно как можно скорее убежать от него.

В игре также есть Дружелюбный режим, введённый в Релиз после 1.1.2., который можно включить/отключить в любое время. Данный режим делает Соседа менее быстрым, более ленивым (будет больше смотреть телевизор и спать) и перестанет расставлять ловушки и предугадывать тактику игрока.

После Alpha 4 в игре (а точнее в Акте 3) появились страхи, дающие игроку способности, нужные для прохождения подвала и облегчения геймплея (двойной прыжок, невидимость и возможность отбиться от Соседа).

111234

Сосед использует пылесос для поимки игрока в Акте 2.

В одной из версий Релиза (а точнее в 1.3) у Соседа появляется пылесос, с помощью которого он может притянуть Главного героя к себе из мест, где ему трудно добраться, из за чего геймплей усложняется.