ФЭНДОМ

Страхи — отдельные уровни, дающие Главному герою новые возможности (двойной прыжок, способность сопротивляться Соседу и маскироваться), требующиеся для прохождения подвала.

Описание

В доме Соседа можно встретить необычные оранжевые двери, за которыми окажется то, чего боится Главный герой. Это и есть Страхи. Протагонисту придётся их преодолевать для того, чтобы больше не бояться своих слабостей. Преодолев их, игру будет проходить легче. Как правило, фобии как-то связаны с детством Главного героя.

История

Впервые Страхи были найдены в файлах Alpha 3 (Страх Темноты и Страх Школы), но не были закончены. В Alpha 4 они предстали в слегка измененном виде и стали доступны для прохождения. В следующей версии игры — Beta 1, были добавлены еще два Страха — Страх Супермаркета и Страх Фабрики. В Beta 3 Страх Супермаркета со способностью невидимости был исправлен, Страх Фабрики убран, а сильный бросок стал доступен с самого начала.

Страхи менялись в течении разных версий.

Страх Темноты в Alpha 3 - Alpha 4 падали вещи и обои были реалистичными. В Beta 1 Страх невозможно пройти, т. к. Главный герой появляется, застревая в полу при этом некоторые предметы были убраны из Страха. Однако в Beta 3 Страх упростили и изменили, убрав падающие вещи и сделав Страх более светлым. Но Страх стал более страшным, ведь больше объектов приобрели жуткую озвучку. В Релизе подъёмник стал мультяшным, появились указатели, которые показывают, куда надо идти.

Страх Школы то же менялся. В Alpha 3 вместо манекенов были модели Главного героя, так же сама карта была более примитивной. В Alpha 4 карту сильно расширили, вместо моделей Главного героя теперь манекены, появились школьные шкафы, крупные конструкции из школьных парт и стульев. Так же в конце появляется манекен, который хватает Главного героя (Его можно избежать, если Игрок быстро пробежит к финальной двери). В Beta 3 изменили Нечто, которое стало объёмным, школьных шкафчиков стало больше, что упрощает игру в разы. Так же, в конце манекен появляется в любом случае. Страх так же осветлили.

Страх Супермаркета так же изменился. В Beta 3 надо собирать те же предметы, что и манекены покупатели, что бы пройти Страх. Так же этот Страх, как и остальные осветлили. Теперь можно спастись от манекенов, присев и не двигаться (На это намекает плакат сверху, который то же изменили). Теперь Страх надо пройти быстро, ведь через 10 минут Главный герой автоматически умирает. Так же некоторые предметы поменяли свой вид.

Список Страхов

Страх Темноты

Дверь, ведущая к Страху находится в висящем контейнере. Она заперта на оранжевый замок, который открывается оранжевым ключом. Игрок появляется в огромной, тёмной и страшной кладовке, где ему предстоит подняться наверх и включить свет, дёрнув за веревку (в этот момент у него появляется двойной прыжок), также в наработке Страха и в Alpha 4 сверху ещё и падали предметы. После чего, игрок становиться вновь большим, а кладовка обычной. Из неё можно спокойно выйти, через подходящую под наш размер дверь.

Главный герой боялся темноты. Преодолев огромную и тёмную кладовку, в конце которой протагонист включает свет, тем самым изгоняя тьму, Главный герой перестаёт её бояться. Он осознаёт, что ничего страшного в темноте нет.

После прохождения Страха Темноты игрок получает способность двойного прыжка.

Страх Школы

Дверь, ведущая к Страху находится возле лестницы на второй этаж. Дверь закрыта на зелёный замок, который открывается зеленым ключомИгрок должен дойти до выхода остерегаясь манекенов (в наработке Страха его преследовали собственные копии). Как только звенит звонок, манекены-ученики останавливаются у парт, после второго звонка они продолжают преследовать игрока. В конце игрока (если не резко забежать в дверь) схватит большой манекен, которого можно победить с помощью частого нажатия кнопки «Пробел», после чего он упадет.

После прохождения этого Страха игрок получает способность сопротивляться Соседу.

Страх Супермаркета

Дверь, ведущая к Страху находится в комнате с подъемником, высоко на стене. Игрок должен толкать тележку, собирая предметы в нее и остерегаясь манекенов-покупателей. Нужно добраться до кассы с тележкой, наполненной необходимыми продуктами, увидев которые кассир пропустит вас дальше до финальной двери с табличкой "Exit" сверху. При заходе в дверь страх будет пройден.

С Beta 3 для прохождения Страха Супермаркета необходимо собирать в свою тележку определённые продукты — те, которые собирают манекены-покупатели (Чипсы, варенье, газировку, апельсиновый сок и банку с огурцами).

Преодолев Страх Супермаркета, игрок получает возможность быть незаметным для Соседа. Для этого необходимо остановится, присесть и не двигаться (В это время на экране появится характерный, слегка расплывчатый эффект). Такой приём работал и с манекенами-покупателями в Страхе.

Прохождение Страха

Сначала нужно передвинуть корзину немного вперёд, а потом собрать все нужные продукты (чипсы, варенье, огурцы, апельсиновый сок и средство для мытья посуды).

Дальше необходимо сложить все в корзину. Дальше нужно идти к манекену-кассиру. Он пропускает игрока дальше, к выходу из Страха.

Внимание: Страх надо пройти не больше чем за 10 минут, иначе придётся начинать сначала!

Страх пройден, способность получена.

Убранные страхи

Страх Фабрики

Единственный присутствующий в игре, но не используемый Страх.

Дверь, ведущая к Страху находится в комнате с водой, туда ведет железная дверь и две двери, которые открываются днем и ночью. Комната за железной дверью затоплена водой, поэтому для ее открытия, нужно повернуть вентиль на трубе внешней стены Депо три раза. В уровне игроку предстоит отвлекать манекенов-рабочих при помощи баскетбольного мяча. Предмет необходимо откидывать как можно дальше от манекенов. Они, в свою очередь отправяться за ним, чтобы снова отдать его игроку. Без использования этого объекта, манекены не пропустят игрока дальше. Уровень будет пройден, когда игрок достигнет финальной двери.

После прохождения этого Страха, игрок получит способность кидать предметы с невероятной силой. Для этого необходимо долго держать ПКМ с предметом в руке, а потом отпустить. Если таким образом кинуть предмет в Соседа, то он резко упадет на землю. В Beta 3 был убран. В pre-launch trailer к полной версии был показан отрывок этого Страха, но в самой полной версии его нету.

Убран из-за отсутствия связи с основным сюжетом.

Прохождение Страха:

Игрок кидает посылку как можно дальше. Рабочие убегают. Нужно сделать так ещё несколько раз и готово.

Страх пройден, способность получена.

Страх госпиталя

Появился в Mod Kit. При его загрузке появлялось диалоговое окно, уведомляющее о том, что полную версию карты загрузить невозможно. Неполная версия карты выглядела просто как пустой мир, в котором можно встретить парящие в воздухе части локации не имеющие текстур. За прохождение должна была даваться способность "излучение". Вероятно был заменён на сон с госпиталем.

Интересные факты

  • Звуки в Страхе Темноты взяты из игры Half-Life 2.
  • В Страхе Темноты есть две отдельные комнаты: большая (неосвещённая кладовая) и маленькая (освещённая кладовая). Это можно понять, если взять с собой дротик или жёлтую кружку и держать при себе до конца уровня в Альфа и Бета-версиях.
    • В Релизе это было исправлено.
  • В Страхе Школы движение деревьев за окном довольно жуткое.
  • Отсылка к Страху Супермаркета (тележка с кассой) появилась ещё в Alpha 3.
  • Железную дверь, ведущую к двери в Страх Фабрики, можно увидеть ещё в Alpha 2. Там она является дверью подвала.
  • Все двери, ведущие к Страхам, светло-оранжевого цвета, также как и дверь в подвал.
  • В кладовке есть секретный проход, в котором есть дырки, похожие немного на римские цифры. В Beta 3 дырки были заменены на доски, а проход стал намного полезнее для прохождения Страха.
  • В Супермаркете можно найти танк "Bonus" и стакан "Bijuum".
  • В Beta 1 и Beta 2 Страх Темноты никак не получится пройти.
  • Начиная с Beta 3 Страх Фабрики можно найти только в файлах игры.
  • В файлах Alpha 3 в Страхе Школы использовали модель Главного героя для учеников.
  • В игре должен был быть Страх Госпиталя, но его заменили на сон.
    • Emestk7 создал свою версию страха Госпиталя.
    • Исходя из Mod-kit в параметре Главного героя есть интересная способность под названием "Излучение". Также исходя параметров способностей она должна освещать пространство вокруг Главного героя которая должна активироваться когда игрок приседает или стоит, но сама способность к сожалению, не работает.
  • Разработчики хотели добавить Страх Фабрики в Релиз, но так и не добавили.