ФЭНДОМ

Теодор "Мастерс" Питерсон (англ. Theodor "Masters" Peterson), более известный как Сосед (англ. The Neighbor) — главный антагонист в игре Hello Neighbor и Secret Neighbor. Он — искусственный интеллект, который учится на своих ошибках и тактике игрока, с каждой версией становится более умным. Имеет скверный характер. Второстепенный персонаж в Hello Neighbor: Hide & Seek. За него можно играть в Secret Neighbor.

Внешность

Hello Neighbor

Теодор Питерсон — крепкий, высокий мужчина порядка 40-45 лет. Отличительной чертой его лица является огромный подбородок в виде сверла, своим размером превосходящий вторую половину головы персонажа. Имеет малые зелёные глаза, покрасневший нос, маленькие уши и широкий рот. Также имеет каштановые волосы, густые брови и пышные усы.

Одет в жёлтую рубашку с постоянно закатанными рукавами и воротником, а также синий клетчатую жилетку без рукавов с ромбовидным узором, тёмно-оранжевые полосатые джинсы и чёрные кеды с белыми шнурками. Помимо этого носит на руках тёмно-чёрные садовые резиновые перчатки.

Hello Neighbor: Hide & Seek

В этой игре он выглядит практически так же, как и в Hello Neighbor, но у него не закатаны рукава, на руках нет перчаток, а так же он имеет наручные часы.

Во время титров он имеет тот же вид, что и в Hello Neighbor.

Secret Neighbor

Обычный (В игре именуется как Сосед)

До Halloween Alpha выглядел как в Hello Neighbor.

Начиная с Halloween Alpha он выглядит более пугающе. Он имеет вокруг глаз тёмные пятна. Также имеет небольшую грязь на штанах и свитере.

Images (1)

Сосед в Christmas Alpha

В Christmas Alpha он стал выглядеть более новогодним: Свитер стал красным с узором оленей. Также он носил новогодний колпак.

После Christmas Alpha он стал таким же, как и в Halloween Alpha.

Сосед-Клоун (В игре именуется как Клоун)

Этот класс Соседа впервые добавили в Secret Neighbor Beta.

Этот Сосед одет в клоунский костюм жёлтого цвета с бирюзовыми рукавами, фиолетовыми манжетами, воротником бело-фиолетового цвета и пуговицами в виде помпонов красного цвета. Носит чёрные ботинки. У Клоуна белый грим и красные длинные волосы. Нос немного отличается от носа обычного Соседа

Hello Bendy

В кат-сценах и в Финале он выглядит так же как в Hello Neighbor, но в основной игре носит маску Сэмми Лоуренса из игры Bendy and the Ink Machine.

В Bendy and the ink Machine тоже произошли изменения. В ней Сосед заменяет Чернильного Бенди а также Сэмми.

Статья о Соседе на чернильной энциклопедии.

Hello Neighbor 2

Внешний вид Соседа в Hello Neighbor 2 не сильно отличается от Hello Neighbor, разве что: причёска выглядит немного по-другому, его руки более крепкие, на подбородке видны небольшие щетины и перевёрнутое вверх ногами "сверло", жилетка немного смята, а кеды выглядят более прорисовано.

Способности

Hello Neighbor

В отличии от большинства врагов в подобных играх, Сосед так же наделён некоторыми особыми способностями, благодаря которым он способен выслеживать и ловить игрока.

В Pre-Alpha Сосед намекать на то, что он очень близко. Когда Сосед очень близко к Главному герою, то можно услышать достаточно жуткую мелодию на скрипке. В Alpha 1 эту способность убрали.

В Alpha 2 способность изменили. Теперь появился "Эффект шума", который затемняет экран и воспроизводятся сразу два саундтрека. Один из них использовался раннее.

В Alpha 4 "эффект шума" стал менее затемнять экран.

Secret Neighbor

Обычный Сосед

Маскировка

Сосед может замаскироваться под ближайшего ребёнка.

Капкан

Сосед может установить капкан, который задерживает ребёнка и наносит ему небольшой урон.

Ярость

Даёт временную неуязвимость, дополнительно ускоряя Соседа. Ярость копится когда Сосед наносит урон, ему наносят урон или когда из его руки выбивают ребёнка.

Сосед-Клоун

Дымовая бомба

Сосед может кидать дымовые бомбы. Они ограничивают видимость и могут наносить урон. Клоун может кидать только 1 бомбу за раз каждые 20 секунд.

Головокружение

Когда ребёнку получается вырваться из хватки Соседа, то он получает ослепление на несколько секунд.

Камуфляж

Клоун способен превращаться в случайные предметы в доме (Коробки, стулья и другое). При этом он не может взаимодействовать с предметами и хватать детей (Исключение: Открытие дверей и использование особых книжных шкафов). Отличить обычный предмет от Соседа можно по небольшим усам.

Интеллект

Hello Neighbor-Hello Neighbor - AI Rundown

Видео об искусственном интеллекте Соседа

Разработчики наделили Соседа уникальным искусственным интеллектом, позволяющим ему учится, основываясь на тактике игрока. Так, к примеру, он может запомнить определенное место, где он в последний раз ловил игрока и в следующий раз караулить это самое место или же он может установить в некоторых зонах своего жилища разные ловушки (капканы, камеры и вёдра с водой на двери), которые всячески будут мешать Вам передвигаться по дому. В таких случаях нужно стараться перехитрить Соседа.

В Pre-Alpha и Alpha 1 Сосед может практически вплотную подойти к дому Главного героя. А в Alpha 1 может даже проникнуть внутрь

В Alpha 2, если Главный герой вернётся на свою территорию во время погони, то Сосед на небольшой промежуток времени будет пытаться поймать игрока, но не сможет этого сделать, если игрок на расстоянии от него. Затем он вернётся на свою территорию.

Начиная с Alpha 4, если Главный герой возвращается на свою территорию во время погони, то Сосед будет смотреть на игрока с сердитым взглядом и затем вернётся к своим делам. При этом погоня прекратится.

Навыки при погоне

Разработчики предвидели то, что одним из этапов вашей стратегии может оказаться выманивание Соседа из его дома, а затем его оббегание. Специально для таких случаев, разработчики наделили его способностью бросать в игрока капканами и помидорами на близком расстоянии. Брошенные в игрока капканы, так же как и обычные, при попадании способны обездвижить его на несколько секунд, давая Соседу время на то, чтобы догнать его. Помидоры же, при попадании в игрока, делают экран красным и размытым, мешая игроку чётко воспринимать изображение, в следствии он просто может не увидеть дверь и пройти мимо неё. В Alpha 1 эффект немного изменился: Экран становится просто размытым.

В Alpha 2, погонные способности Соседа были убраны, потом вновь восстановлены в Alpha 3, однако немного изменились — теперь Сосед кидает в игрока банками с клеем, тем самым не останавливая, а лишь замедляя его, это компенсируется тем, что частота и расстояние, с которого летит снаряд увеличились.

Начиная с Alpha 4 Сосед способен пользоваться фонариком.

В Beta 1 он научился лазить по лестницам.

В Beta 3 скорость Соседа на лестнице уменьшили. Причина — негативная реакция игроков и летсплейщиков от быстрого передвижения Соседа на лестнице.

В Релизе Соседу вернули возможность бросать помидоры во время погони. 

В Релизе, в версии 1.3 Сосед использует пылесос для того, чтобы притягивать к себе игрока, а затем ловить, когда тот находится в непролазных или недоступных для него местах. 

Сосед на лестнице

Сосед на лестнице

Скорость

Скорость передвижения Соседа менялась, в зависимости от версии игры:

  • Pre-Alpha – быстрее игрока, однако последний имеет возможность сбежать от Соседа при использовании клавиши Shift.
  • Alpha 1 – медленнее игрока, примерно в полтора раза. Самая медленная версия Соседа.
  • Alpha 2 – гораздо быстрее игрока.
  • После Alpha 2 – наравне с игроком (при использовании клавиши Shift). В Релизе при дружелюбном режиме медленнее в 1,45 раза.

Значения в сюжете

Предыстория (за кадром Hello Neighbor: Hide & Seek)

Сосед имел семью из четырёх человек, в которую входили: он сам, его жена, сын и дочь. Однажды Сосед с женой решили проехаться на автомобиле, но попали в аварию, из-за которой жена получила сильные травмы. Сосед привёз её в госпиталь где она и скончалась. После этого её похоронили на местном кладбище. После смерти жены некому было приглядывать за детьми. Однажды Сосед поехал на работу, а сын и дочь Соседа решили залезть на крышу, пока отца нет. Пока дочь Соседа смотрела с крыши на небо, сын скинул свою сестру вниз, в открытый запасной выход из подвала. Дочь умерла. Когда об этом узнал Сосед, он понял, что надо спасать последнее, что у него осталось - сына. Он обустроил сыну подвал как следует и запер его там. Иногда Сосед его выпускал, но если сын вздумал что-то плохое натворить или сбежать, то он запирал его снова. Позже, он начал прятать детей в подвал.

Акт 1

Когда Сосед в очередной раз выпустил сына, сын тут же попытался сбежать, но Сосед словил его и запер в подвале. Сосед схватился за голову, но тут же обнаружил, что Главный Герой за ним наблюдает. Сосед его ловит и вышвыривает из дома. Когда Герой зашёл в подвал, Сосед нашёл его и запер вместе со своим сыном.

Акт 2

Когда Никки Рот сбегает из подвала, Сосед успевает отстроить дом до нереальности и поставить огромный забор. Но когда протагонист сбегает за пределы дома Соседа, Сосед выбегает злой, но тут же услышав звук разбитого стекла, он возвращается обратно и с осуждающим выражением лица предупреждает Никки Рота, что он рано или поздно доберётся до него.

Акт 3

После долгих лет, узнав, о том, что дом сгорел от газовой атаки. Соседа, похоже, арестовали. Либо же, Сосед сам был похоронен под обломками рухнувшего дома.

Когда Ник Рот оказывается в кошмаре, Сосед уже отстроил огромный дом и снова запер своего сына за плохое поведение. Когда защита подвала была готова, он ехидно улыбнулся Нику. В подвале Сосед пытается поймать Героя, но тот получив способность самообороны, защищается и убегает к финальной двери.

Акт Финал

В этом Акте его гигантская версия встаёт как босс. Он в начале Акта ломает маленькую детскую, в которую попал Ник Рот. Далее он просто стоит на месте и ворчит.

В конце Акта, после победы над Нечто он находится в небольшом доме, где он закрылся от Нечто. Это намекает на то, что Сосед не поборол свои страхи, а лишь укрывался от них всю свою оставшуюся жизнь.

Hello Neighbor 2

Сосед в конце HN2 Alpha 1

Сосед в конце Hello Neighbor 2 Alpha 1 (вид через камеру)

Это временная информация! С каждым выходом новой версии, вплоть до релиза игры, информация будет меняться! На данный момент, сюжет взят из: Alpha 1

Самого Соседа нету дома на протяжении почти всей игры. Сосед появился у своего дома только тогда, когда Квентин находит на чердаке его дома костюм, то есть в конце игры. Судя по выражению лица Соседа, он крайне недоволен присутствием непрошеного гостя. И сяду по тому, что рядом с ним стоит его автомобиль с включёнными фарами, он недавно откуда-то приехал.

Способы борьбы

Способы борьбы с Соседом так же меняются, в зависимости от версии игры из-за того, что его наделяют или лишают определенных функций и способностей.

Pre-Alpha и Alpha 1

  • Прятаться в шкафах или под кроватью. (Начиная с Pre-Alpha, Сосед может поймать Главного героя в шкафу и под кроватью, если на неё ляжет или начнётся погоня. Так же Сосед может открыть шкаф и поймать Главного героя (Начиная с Alpha 1))
  • Подпирать двери стульями (полноценно работает в Pre-Alpha (Начиная с Alpha 1 Сосед может выбивать двери, подпёртые стульями)).
  • Отвлекать путем разбивания окон или включения телевизора, радиоприемника, электрощитка. Так же с Alpha 1 можно отвлекать телефонным звонком. В Pre-Alpha и Alpha 2 можно отвлекать дверным звонком.
  • Ставить капканы.

Примечание: в данных версиях Товарищ Питерсон не застрянет в капкане, если он не был установлен игроком.

  • В Alpha 1 есть баг: если во время погони от Соседа бросить в него ящик для инструментов, он останавливается (однако не всегда).

После Alpha 2

  • Прятаться в шкафах, под кроватью. (Однако, начиная с Alpha 3 Сосед может открыть шкаф и поймать вас, если вы спрятались, находясь в радиусе его видимости).
  • Подпирать двери стульями (это задержит Соседа, однако он все-же выбьет дверь, если понадобится, поскольку он может просто разбить окно, или найти иной путь).
  • Залезать в недоступные для Соседа места. (В Релизе, начиная с версии 1.3 Сосед будет использовать пылесос, что бы поймать игрока в таких ситуациях)
  • Заманивать его в поставленные им капканы (можно также установить самому).
  • Кидать бесполезные вещи (или стрелять из ружья). Это замедляет на маленький промежуток времени Соседа.
  • Находится в темноте (Однако, начиная с Alpha 4, Сосед вечером и ночью берёт с собой фонарик).
  • Отвлекать путем разбивания окон или включения телевизора, радиоприемника или отключения электрощитка.
  • После прохождения Страха Школы можно сопротивляться Соседу. Надо очень быстро нажимать на Пробел. (Начиная с Alpha 4)

Реплики

В Alpha 2 у Соседа появилась настоящая голосовая озвучка, существующая до сих пор. При определённых обстоятельствах он говорит следующие фразы:

  • Quiet!
  • Ha!
  • Aah!
  • *ворчание*
  • Hello? Hello?! *ворчание*
  • Grrr!

Неиспользуемые реплики из файлов игры:

Sosed voice you-re killing me
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Ah Shit-Frustrated
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Ah Son of a Jesus Fuck
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Cock
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Come Ere Ya Big Fuck
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Fuck Shit
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Fuck-Angry
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Fuckin Cunt-Vicious
Voice-Male-Late Thirties-Swear-Shit-Trouble

Примечание: Многие неиспользуемые реплики имеют нецензурную лексику. Так же одну из этих реплик можно услышать в Прототипе.

Занятия

Сосед помимо погони и отслеживания имеет свои занятия:

Действующие:

Автомобиль соседа101

Сосед ремонтирует свой автомобиль. (Pre-Alpha)

  • Физические упражнения
  • Осмотр невидимой стены (с Alpha 4)
  • Проверка подвала (с Alpha 3)
  • Осмотр автомобиля (Релиз)
  • Сидение на ступеньках у крыльца (c Alpha 4)

Убранные:

  • Питьё молока (Alpha 2)
  • Использование унитаза (Alpha 2)

Если Сосед использует то или иное занятие, то это облегчает игру. Например: при использовании дивана, кресла, кровати и телевизора, Сосед находится в одной комнате и не обращает внимание на какие-то действия в других комнатах.

Если Сосед увидит признак присутствия игрока, либо встретит игрока, антагонист прекратит заниматься своими повседневными делами и начнёт погоню (исключение: осмотр невидимой стены). Также, если Главный герой разобьёт окно дома Соседа, то владелец дома сразу же прекратит заниматься своими делами и будет "охотиться" на Главного героя.

Интересные факты

  • На одном из официальных артов у Соседа нету перчаток и глаза у него голубые, хотя Сосед в игре имеет зеленые глаза и носит перчатки.
  • На стопе Соседа есть стикер с тремя шестёрками (число зверя).
    • После Alpha 3 у Соседа заменено на «W».
      • Это отсылка на jacksepticeye, так как буква «W» — это первая буква прозвища, которое он дал Соседу, то есть Wilson.
        666вPre-Alpha

        666 на стопе Соседа в Pre-Alpha

  • Начиная с Pre-Alpha, Сосед может ловить Главного героя, когда сам Главный герой в шкафу, но во время погони. Интересно, что при этом Сосед не открывал дверцы шкафа и ловил Главного героя сквозь дверцы.
    • В Alpha 1 это доработали и исправили.
    • В Alpha 2 Сосед уже не может открывать шкафы и ловить Главного героя.
    • В Alpha 3, Сосед снова может открыть шкафы и ловить Главного героя, если тот был в радиусе его видимости, однако несмотря на это, в самой Alpha 3 это работало странно, ведь Сосед может открыть шкаф не сразу, а может его вообще не открыть и не поймать Главного героя. При этом будет воспроизводиться анимация осмотра территории Соседом.
      • В Alpha 4 это стало работать правильно.
SOSedHall

Дизайн Соседа, начиная с Halloween Alpha.

  • По словам разработчиков, Сосед может иметь любое имя. Однако в официальных новеллах у Соседа появилось официальное имя - Теодор.
  • Сосед не может пройти дальше второго этажа без помощи игрока, правда, ему это и не особо надо (разве что он выслеживает игрока по всему своему дому).
  • Изначально Сосед был более "полным", ходил в жёлто-зелёном свитере. Так же он носил тёмно-синие штаны (На другом раннем арте он имеет красные клетчатые штаны). А ранняя модель из Exposed ArtBook выглядит иначе: Он носит оранжевую рубашку, чёрные штаны и ботинки. Волосы также чёрного цвета.
  • Некоторые анимации Соседа до некоторых версий и Релиза были недоработанными. К примеру: Анимация проверки невидимых стен; Анимация поимки Главного героя; Анимация ходьбы и др.
  • В кроссовере Hello, Bendy - модели Чернильного Бенди и Сэмми Лоуенса в Bendy and the Ink Machine были заменены на модель Соседа.
  • Сосед знает о существовании невидимых стен. Иногда он пытается уйти в сторону города по дороге, но упирается в невидимую стену и проверяет её. После этого он идёт домой и садится на крыльце, размышляя о произошедшем. Становится ясно, что Сосед хочет уйти за невидимую стену. Если выпустить Соседа, то он будет прыгать без остановки.
    WallCheck

    Сосед проверяет стену

  • В битве с Нечто до Релиза вместо модели Главного героя в детстве использовали модель Соседа.
  • В одном из патчей для Релиза был добавлен Дружелюбный режим, который делает Соседа медленнее игрока и заставляет его не ставить ловушки.
    WIKTgpluN58

    Фото Соседа и его семьи

  • В файлах игры можно найти две ловушки, которые не создаёт Сосед по умолчанию: полицейский и огненная тропа.
    • Полицейский не работает, а вот если наступить на тропу, то она игрока будет останавливать, также как и капкан.
  • Модель Главного героя из Прототипа и Pre-Alpha очень похожа на модель Соседа.
  • В Alpha 2 Когда Сосед заколачивал подвал молотком, его рука проходила сквозь доску.
    Сосед Клоун в Лобби

    Сосед Клоун в лобби.

  • В первой Beta-версии Secret Neighbor появился класс для Соседа - Клоун. Он может являться отсылкой на один из официальных артов для Pre-Alpha, где Сосед появился в таком образе.
  • В игре у Соседа менее умный искусственный интеллект, чем показывают в различных видео.
    • В официальном Twitter-аккаунте Никиты Колесникова 23 мая появился твит, в котором объясняется менее умный ИИ Соседа в игре.
  • В Hello Neighbor 2 Alpha 1 голова Соседа и его туловище с ногами и руками - это две разные модели.

Галерея

Персонажи
Главные Ник РотТеодор ПитерсонАрон ПитерсонМайя ПитерсонСторож
Второстепенные Диана ПитерсонИльичНикита КолесниковНечтоАкулаВоронаМанекенВандалы
es:Vecino